alt
alt
alt

Почему метод Монтессори актуален и востребован в мире?

alt

Доступность разнообразных видов деятельности раскрывает потенциал ребенка.

alt

“Богатая” монтессори-среда дает всесторонние знания

alt

Развитие в собственном темпе без оценок и сравнений формирует успешность ребенка

alt

Билингвальный метод развивает речь, позволяет общаются на русском и английском языках в течение всего дня

alt

Индивидуальный подход педагогов позволяет уделить внимание каждому, учесть особенности ребенка

alt

Навык выбора деятельности формирует характер/внутренний стержень и ответственность

alt

Четкие правила взаимодействия и работы в среде Монтессори дают детям уверенность и спокойствие

alt

Воспитание в разновозрастной среде адаптирует к жизни

alt

Взгляд на мир, как на Вселенную, расширяет горизонты ребенка

alt

Метод М. Монтессори

Свою педагогическую систему М. Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной среде.

«Первейшей обязанностью педагога, работает ли он с новорожденным или ребенком старшего возраста, является признание его как личности и уважение как юного человека» , - писала Мария Монтессори.

Любое познание, получение опыта в возрасте до шести лет происходит особым образом. Всё, что происходит в окружающей ребенка среде, воспринимается, перерабатывается и хранится в клетках мозга без прикладывания каких-либо усилий с помощью некой формы бессознательного впитывания. Именно поэтому среда, окружающая ребенка, ее наполненность в соответствии с особенностями и возрастом детей, а также подготовленные педагоги и родители играют решающую роль в становлении ребенка.

alt

Монтессори-педагог

Для Монтессори-педагога важен каждый ребенок и его:

  • выбор материала и действий
  • открытия – «Шар катится, а куб стоит»
  • концентрация внимания
  • умение доводить дело до конца
  • постановка целей и их достижение
  • опыт общения и ссор

Что делает Монтессори-педагог?

  • наблюдает за ребенком
  • заинтересовывает
  • помогает ребенку Все сделать самому
  • позволяет ребенку делать открытия
  • демонстрирует пример поведения
  • ухаживает за средой Монтессори, дополняя ее актуальным ребенку материалом
  • ведет дневники наблюдения, чтобы отслеживать зоны интереса и развития, и реагировать на проблемы
alt

Нормализация ребенка

Результатом профессиональной работы Монтессори-педагогов считается «нормализация» каждого ребенка. Нормализация — уникальный процесс, который М. Монтессори открыла в развитии детей. «Нормализованный ребенок» обладает любовью к порядку, любовью к работе, спонтанной концентрацией, принятием реальности, способностью свободного выбора и самоопределения, послушанием, независимостью, инициативой, самодисциплиной и жизнерадостностью.

alt

Развивающая среда

В Монтессори-педагогике используется специально подготовленная развивающая среда для свободной работы детей. В свободном доступе на открытых полках располагаются дидактические материалы, призванные помочь ребенку самостоятельно приобрести тот или иной опыт. Материалы подбираются с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.

alt

Разновозрастная группа

Разновозрастная группа – необходимое условие оптимального развития детей. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботы, самостоятельности. Естественная демонстрация разнообразных занятий в группе детей разного возраста мотивирует детей. Если ему хочется это делать, я бы тоже смог». Общаясь в разновозрастной группе, маленький ребенок наблюдает за поведением старших детей и понимает, что скоро и он сам станет таким же важным.

alt

Правила в монтессори-группе

Правила Монтессори-группы – это необходимое условие нормализации группы. Справедливость и равные права в группе, единое понимание вещей позволяет формировать у детей внутреннюю дисциплину и спокойствие.